Министерство социальной политики - Правительство Калининградской области

Гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, длительная, более 12 месяцев, объективно обусловленная безработица, случаи, повлекшие материальные потери)

Срочная адресная помощь предоставляется заявителю в виде единовременной денежной выплаты

 

1. Наименование услуги.

Предоставление срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Региональная выплата/региональный бюджет

2. Куда обращаться.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства или месту пребывания заявителя

3. Правовые основания для предоставления услуги.

1) Постановление администрации Калининградской области от 11.05.2005г. № 244 «О предоставлении срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»;

2) Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 30.12.2013 N 378 "О предоставлении срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".

4. Лицо, имеющее право на получение услуги.

Граждане РФ, проживающие на территории Калининградской области:

1) имеющие в силу не зависящих от них причин среднедушевой доход, рассчитанный за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения, ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Калининградской области на душу населения, в случае необходимости приобретения продуктов питания, одежды, обуви и других товаров первой необходимости (предоставляется на основании акта материально-бытового обследования семьи органом социальной защиты населения муниципального образования);

2) имеющие среднедушевой доход ниже 150 % величины прожиточного минимума:

 - в случае приобретения гражданами по рецептам врачей лекарственных препаратов или проведения по рекомендации врача лечения на платной основе;

 - не являющиеся инвалидами и нуждающиеся по медицинским показаниям в протезно-ортопедических изделиях, на компенсацию затрат по приобретению таких изделий;

3) нуждающиеся в проведении постоянного амбулаторного гемодиализа на компенсацию проезда на общественном транспорте к месту проведения гемодиализа и обратно.

4) одиноко проживающие неработающие пенсионеры, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума, или семья, состоящая из неработающих пенсионеров со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, на компенсацию процентной ставки по оформленным и выплаченным банковским кредитам на приобретение и установку счетчиков газа в жилом помещении, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства;

5) в случае повреждения (уничтожения) жилого помещения в результате стихийного бедствия, пожара и (или) проведения мероприятий по тушению пожара;

6) семьям, имеющим детей-инвалидов, в связи с поездкой на обследование, консультацию и лечение в федеральные медицинские учреждения и медицинские учреждения других регионов Российской Федерации, оказывающие высокотехнологичные виды медицинской помощи;

7) студентам, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума.

5. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.

1) Заявление о предоставлении срочной адресной помощи

2) паспорт гражданина РФ или иные документы, удостоверяющие личность;

3) Для видов адресной помощи, предоставляемых с учетом величины среднедушевого дохода дополнительно предоставляются:

 - документы о доходах всех членов семьи, а также сведения о составе семьи (при наличии соглашения об информационном обмене с управляющей компанией данные сведения запрашиваются специалистами областного государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" в электронном виде).

4) Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию в зависимости от конкретных условий:

 - рецепты на лекарственные препараты, рекомендации врача по приобретению медицинских изделий, направление на обследование или лечение (выписка из медицинской карты, выписной эпикриз, история болезни), платежные документы (кассовые и товарные чеки, квитанции и др.);

 - карта проведения сеансов гемодиализа с отметкой врача и проездные документы или справка автотранспортного предприятия о стоимости внутриобластного проезда;

 - рекомендация врача о приобретении протезно-ортопедического изделия (с указанием его наименования) и платежные документы, подтверждающие факт приобретения такого изделия;

 - кредитный договор, заключенный заемщиком с российской кредитной организацией на срок не более чем на 12 месяцев и на сумму, соответствующую стоимости приобретения и установки газового счетчика, с приложением графика погашения платежей, а также справка банка-кредитора об исполнении заемщиком условий кредитного договора;

 - акт (справка) о пожаре, выданный подразделениями ГУ МЧС России по Калининградской области, акт комиссии органа местного самоуправления о повреждении жилого помещения при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях;

 - направление на лечение Министерства здравоохранения Калининградской области, выписка из медицинского учреждения, свидетельство о рождении, справка МСЭ об установлении инвалидности, паспорт одного из родителей (опекуна, попечителя), оригиналы документов, подтверждающих расходы, связанные с поездкой (на лечение, обследование, консультацию, проживание, питание, лекарственные препараты);

 - справка об обучении в государственном образовательном учреждении по очной форме обучения и справку о нуждаемости, выданную органом местного самоуправления.

6. Срок рассмотрения заявлений.

Срок рассмотрения заявления и документов, поступивших от граждан, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя.

7.Основания для отказа в предоставлении срочной адресной помощи.

Основаниями для отказа в предоставлении срочной адресной помощи являются:

1) несоответствие заявителя требованиям, установленным к лицам, имеющее право на получение услуги

2) представление неполного пакета документов;

3) представление недостоверных сведений.

Дополнительными основаниями для отказа в предоставлении срочной адресной помощи являются:

- отказ от проведения обследования материально-бытового положения заявителя органом социальной защиты населения;

- отсутствие у заявителя или членов его семьи, находящихся в трудоспособном возрасте, трудовой деятельности без уважительной причины, подтвержденной документально (длительное стационарное лечение, очная форма обучения в образовательном учреждении, уход за ребенком до достижения 3-летнего возраста, уход за инвалидом, гражданином престарелого возраста, регистрация в качестве безработного в службе занятости и др.);

- постоянное проживание заявителя в стационарном учреждении социального обслуживания;

- отбывание гражданином-заявителем наказания в учреждениях пенитенциарной системы.