Министерство социальной политики - Правительство Калининградской области

Положение об Общественном совете при Министерстве социальной политики Калининградской области

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Министерстве социальной политики Калининградской области (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Министерстве социальной политики Калининградской области (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия с общественными организациями при формировании состава Общественного совета и его деятельности; а также порядок и условия проведения Общественным советом независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Калининградской области.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан, защиту прав и свобод граждан и прав общественных объединений (организаций), негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства социальной политики Калининградской области (далее-Министерство), а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью организациями социального обслуживания, расположенными на территории Калининградской области.

1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения утверждаются приказом Министерства.

1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Калининградской области, а также настоящего Положения.

1.7. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство.

 

2. Компетенция Общественного совета

 

2.1. Задачи Общественного совета:

2.1.1.  привлечение граждан, общественных объединений (организаций), негосударственных некоммерческих организаций (далее – общественные организации) к реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения Калининградской области, инициирование предложений по совершенствованию указанной сферы;

2.1.2.  участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, планов, региональных проектов, инициатив граждан, общественных организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности Министерства социальной политики Калининградской области (далее – Министерство);

2.1.3.  содействие Министерству в рассмотрении ключевых социально значимых вопросов в установленной сфере деятельности и выработке решений по ним, в том числе при определении приоритетов развития в области социальной политики;

2.1.4.  участие в информировании граждан о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности Министерства;

2.1.5. участие в подготовке и проведении общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов Калининградской области по вопросам труда и социальной защиты населения;

2.1.6.  проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания населения Калининградской области;

2.1.7.  участие в оценке эффективности межведомственного взаимодействия.

2.2. Основные функции Общественного совета

         2.2.1. подготовка рекомендаций по совершенствованию и более эффективному применению федерального и регионального законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

2.2.2.  выработка предложений по совместным действиям общественных организаций, государственных учреждений и средств массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

2.2.3.оказание     консультативной помощи и участие в подготовке информационно-аналитических материалов по различным проблемам в социальной сфере;

2.2.4.  подготовка предложений по разрабатываемым концепциям, программам, планам, региональным проектам, инициативам граждан, общественных организаций;

2.2.5. проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания Калининградской области, другими организациями социального обслуживания, в уставном капитале которых доля субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в отношении иных негосударственных организаций социального обслуживания Калининградской области, которые оказывают государственные социальные услуги;

2.2.6. организация проведения общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

2.3.  Функции Общественного совета и Министерства при проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания Калининградской области.

2.3.1. Общественный совет при проведении независимой оценки оказания услуг организациями социального обслуживания Калининградской области (далее-организации социального обслуживания):

- определяет перечень организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;

- формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором;

- устанавливает при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (дополнительно к установленным пунктом 2.3.5 общим критериям);

- осуществляет независимую оценку качества оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором;

- представляет соответственно в Министерство результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности.

2.3.2. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями статьи 23.1 Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

2.3.3. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в отношении организаций социального обслуживания, находящихся в ведении органов исполнительной власти Калининградской области и других организаций социального обслуживания, в уставном капитале которых доля Калининградской области в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в отношении иных негосударственных организаций социального обслуживания, которые оказывают государственные социальные услуги.

2.3.4. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

2.3.5. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как:

- открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;

- комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения;

- время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость,

- компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.

2.3.6. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания определяются на основании приказа Минтруда России от 08.12.2014 № 995н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания».

2.3.7. При проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.

2.3.8. Поступившая соответственно в Министерство информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению Министерством в месячный срок и учитывается при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания.

2.3.9. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания размещается на официальном сайте Министерства и официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях в сети «Интернет».

2.3.10. Состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются приказом Минфина России от 22.07.2015 № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения».

2.3.11. Министерство и организации социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве оказания этих услуг.

2.4.  Функции Общественного совета при проведении оценки эффективности межведомственного взаимодействия:

2.4.1.  определение показателей согласованности и результативности действий участников межведомственного взаимодействия;

2.4.2.  определение порядка оценки эффективности межведомственного взаимодействия;

2.4.3.  организация работы по выявлению, обобщению и анализу информации и общественного мнения об эффективности межведомственного взаимодействия, в том числе сформированного общественными организациями;

2.4.4.  информирование о результатах оценки эффективности межведомственного взаимодействия и предложений об улучшении организации межведомственного взаимодействия, доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.

 

3. Порядок формирования Общественного совета

 

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и настоящим Положением.

 3.2. Общественный совет формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций.

3.3. К общественным организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования.

3.3.1.Общественная организация, обладающая правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета:

- зарегистрирована, осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;

- имеет период деятельности не менее 2 лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;

- не находится в процессе ликвидации;

- соответствует согласно уставным целям профильной деятельности Министерства;

- осуществляет деятельность в сфере полномочий Министерства.

3.3.2. Кандидатуры в состав Общественного совета при Министерстве:

- имеют гражданство Российской Федерации и возраст старше 21 года;

- имеют опыт работы по профилю деятельности Министерства от 1 года;

- не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.

3.3.3. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

- лица, замещающие государственные должности, либо назначаемые на свою должность Министром социальной политики.

3.4. Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.5. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных организаций осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства. Предложения по кандидатурам в состав Общественного совета осуществляются общественными организациями

3.6. Количественный состав Общественного совета составляет не менее 5 человек.

3.7. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета.

3.8. Общественный совет создается (созывается) по инициативе Министерства.

3.9. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава.

3.10. Для формирования нового состава Общественного совета министерством не позднее чем за 15 рабочих дней до истечения срока полномочий Общественного совета издается приказ с указанием причин формирования нового состава и срока формирования. В общественные организации направляется уведомление о формировании нового состава и предложение о представлении кандидатур в состав Общественного совета.

3.11. Срок формирования нового состава Общественного совета 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня издания приказа Министерства .

3.12. Замена членов Общественного совета допускается в случае систематического (3 и более) пропуска заседаний Общественного совета, а также в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим Положением основаниям.

3.13. Вопрос об исключении члена Общественного совета по указанному основанию инициируется решением Общественного совета, которое направляется на согласование в Министерство.

3.14. С момента принятия приказа министерством об исключении члена Общественного совета общественная организация, выдвинувшая кандидата, который был исключен из состава Общественного совета, имеет право представить кандидатуру для замены.

3.15. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

- истечения срока его полномочий;

- подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- его смерти;

- случаях, предусмотренных пункта 3.11 настоящего Положения.

3.16. При прекращении полномочия члена Общественного совета в случаях, указанных в пункте 3.14 настоящего Положения, на освободившееся место общественной организацией предлагается кандидатура по аналогии с пунктом 3.13 Положения.

3.17. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах (на безвозмездной основе).

3.18. В качестве кандидатов на должность Председателя или заместителя Председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Министерства.

3.19. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, выдвинутых общественными организациями.

3.20. Заместитель председателя Общественного совета избирается на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

3.21. Ответственный секретарь Общественного совета избирается на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

 

4. Порядок деятельности Общественного совета

 

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром социальной политики Калининградской области (далее - Министр) и утвержденным председателем Общественного совета, который включает перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное голосование.

4.3. Общественным советом, Министром могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.

4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.

4.5. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.

4.6. Общественный совет вправе рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество членов, принимающих решение, составляет не менее трех четвертей от утвержденного количественного состава.

4.7. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.8. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети «Интернет».

4.9. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.10. За 10 (десять) дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за 5 (пять) дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы Министру.

4.11. Председатель Общественного совета:

- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

- формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

- контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

- вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

- контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

- вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет»;

- взаимодействует с Министром по вопросам реализации решений Общественного совета;

- принимает решение о проведении заочного голосования Общественного совета, решения по результатам которого принимаются путем опроса его членов;

- принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.12. Заместитель председателя Общественного совета:

- по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

- участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

4.13. Члены общественного совета:

4.13.1. Имеют право:

- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

- представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заочного голосования Общественного совета путем опроса в срок не более 10 (десяти) дней с даты направления им материалов;

- в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Минприроды России, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

- принимать участие в порядке, определяемом Министром, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;

- запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных в Министерство;

- оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

- свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

4.13.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.13.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.14. Ответственный секретарь Общественного совета:

- уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

- готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

- ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

- хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

- в случае проведения заочного голосования Общественного совета обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

- готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Минприроды России в сети "Интернет".

4.15. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет Министру ежегодный отчет о своей работе.

 

5. Конфликт интересов

 

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и Министра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.

5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета Министра.

5.5. Председатель Общественного совета или Министр, которым стало известно о возникновении у члена или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном настоящим Положением.