Министерство социальной политики - Правительство Калининградской области

Советский техникум-интернат

Информация о ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат».

Учреждение было образовано на основании Решения исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся от 06 мая 1949 года № 465 «О трудоустройстве, профессиональном обучении инвалидов Отечественной войны, труда и семей погибших воинов».

В техникуме-интернате обучается 130 человек.

Деятельность техникума-интерната направлена на предоставление гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании: детям-инвалидам в возрасте от 15 лет, инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальных услуг, образовательных услуг с целью получения профессионального образования, профессионального обучения.

Социальные услуги предоставляются в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с обучающимися или их законными представителями, на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

«Советский техникум-интернат» состоит из одного компактного здания общей площадью 3208,2 кв. м., в которое входят: административные кабинеты, отделение реабилитации, учебные кабинеты и мастерские и общежитие.

Для проведения теоретических занятий, лабораторно-практических работ используется 17 учебных помещений, в т.ч. компьютерные классы – 4, учебные кабинеты -6, лаборатория – 1, мастерские – 6.

Советский техникум-интернат

Компьютерные классы оснащены компьютерной техникой в количестве 70 единиц, используемых в образовательном процессе. Все компьютеры, задействованные в образовательном процессе, имеют выход в Интернет.

Также в распоряжении обучающихся имеется актовый зал на 90 посадочных мест, библиотека, тренажерный зал площадью 267,8 м 2, столовая. Данное количество учебных помещений позволяет организовать учебный процесс в соответствии с учебными планами и специальностями, имеющимися в техникуме- интернате.

Содержание подготовки специалистов в техникуме-интернате формируется в соответствии с ФГОС СПО (федеральными государственными образовательными стандартами) нового поколения и разработанными образовательными программами по специальностям и профессиям.

Основные образовательные программы, которые реализует учреждение:

Образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена:

-        «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»

-        Прикладная информатика (по отраслям).

-        Образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих :

-        «Автомеханик».

-        «Мастер по обработке цифровой информации».

-        «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»

Основные программы профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих):

-        «Портной»

-         «Обувщик по ремонту обуви».

-         «Печник»

-        «Оператор ЭВМ»

В образовательном процессе педагогический коллектив техникума-интерната использует в проведении учебного процесса различные развивающие технологии, способствующие формированию профессиональных и общих компетенций, дающих возможность выпускникам адаптироваться и закрепиться на рынке труда.

Информационно-коммуникативные технологии, проблемное, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие, технологии развития и педагогической коррекции, игровые технологии, технологии индивидуального подхода позволяют учитывать особенности контингента техникума-интерната.

Материально - техническое оснащение учебных кабинетов, мастерских и лабораторий техникума-интерната, наличие в них компьютерной техники, профильного оборудования, наглядных пособий, стендового материала, специальных технических средств соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, способствует повышению качества обучения и доступности получения инвалидам профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Для осуществления беспрерывного процесса обучения в техникуме–интернате проводятся мероприятия реабилитационной направленности.

С целью профилактической работы в учебных группах, по всем образовательным программам техникума-интерната, проводится психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК), способствующий выявлению, преодолению барьеров и затруднений, возникающих в процессе обучения.

Для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ в техникуме-интернате реализуется государственная программа «Доступная среда».


I. Сотрудничество с общественными организациями.

В настоящий момент ГБСОУ СПО КО «Советский техникум-интернат для инвалидов» реально сотрудничает со следующими общественными организациями:

1.      Калининградской региональной общественной организацией инвалидов «Ковчег», руководитель Аранин Роман Анатольевич;

2.      Отделом по церковной благотворительности и социальному служению Неманского благочиния Калининградской епархии РПЦ (Московский Патриархат).

Сотрудничество Учреждения с общественной организацией инвалидов «Ковчег» началось в апреле 2014 года, тогда же был подписан договор о сотрудничестве (партнерстве) с генеральным директором Романом Анатольевичем Араниным. Р.А. Аранин хорошо знаком с техникумом-интернатом, с коллективом сотрудников и обучающихся. Некоторые обучающиеся и выпускники входят в состав этой общественной организации. Целью взаимодействия ГБСОУ СПО КО «Советский техникум-интернат для инвалидов» с КРООИ «Ковчег» является совместное и согласованное сотрудничество в сфере реализации совместных социальных проектов, а также в вопросах профессиональной ориентации и трудоустройства инвалидов.

По мере возможности КРООИ «Ковчег» помогает Учреждению в проведении профориентационной работы среди людей с ограниченными возможностями здоровья Калининградской области, рассказывая им о техникуме-интернате, рекламируя деятельность и успехи учреждения, а также оказывает различную консультативную помощь обучающимся и выпускникам техникума-интерната по вопросам обеспечения техническими средства реабилитации инвалидов и их юридической грамотности.

С 2011 года Учреждение активно взаимодействует с Отделом по церковной благотворительности и социальному служению Неманского благочиния Калининградской епархии РПЦ (Московский Патриархат), в состав которого входят волонтеры из числа молодежи. Данный отдел подчиняется местной религиозной организации православному Приходу храма Трех Святителей города Советска Калининградской области, руководит которым Настоятель Протоиерей Мельник Никифор Родионович.

В рамках соглашения о сотрудничестве, заключенном в 2011 году и пролонгированном в марте 2014 года, ежегодно составляется совместный план работы по вопросам духовно-нравственного воспитания обучающихся, проживающих в общежитии Учреждения.

План работы включает в себя регулярное проведение для обучающихся богослужений в часовне (2 раза в месяц), а также лекций и бесед духовно-нравственного и просветительского направления по основам вероучения Православной церкви. Постоянно сотрудниками отдела по церковной благотворительности организовываются автобусные и пешеходные экскурсии в храмы города Советска и близлежащих городов (Славск, Неман, Краснознаменск).

Воспитательная работа осуществляется специалистами воспитательной службы: педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором, воспитателями и др. с целью создания необходимых условий для комплексной реабилитации и развития личности, способной к успешной социализации и адаптации в обществе.

Одним из значимых направлений воспитательной работы является социальная защита обучающихся имеющих статус дети – сироты, и дети, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальная работа в техникуме-интернате осуществляется в рамках системы законодательных, социально – экономических гарантий. Проводятся мероприятия по обеспечению социальной защиты и охране здоровья обучающихся, профилактике проявлений асоциального поведения, предупреждению распространения вредных привычек в студенческой среде.

Обучающиеся имеющие статус дети – сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей стоят на полном государственном обеспечении, получают Государственную социальную стипендию и обеспечиваются горячим питанием.

Техникум-интернат осуществляет взаимодействие с муниципальными социальными службами, органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних.

В социально - педагогическую работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ежегодно входит:

1.      Корректировка списка обучающихся по социальному статусу: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот, и детей, оставшиеся без попечения родителей.

2.      Помощь в адаптации к новым условиям обучения.

3.      Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот, и детей, оставшиеся без попечения родителей.

4.      Вовлечение обучающихся со статусом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную жизнь техникума-интерната.

5.      Оказание помощи в учёбе.

6.      Изучение социально-бытовых условий закрепленного жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на обучении в техникуме-интернате.

7.      Поддержание тесной связи с органами опеки города, района и области.

8.      Консультирование обучающихся по вопросам обучения, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

9.      Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.

10.    Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.


Цели социально-педагогической работы:

1)      помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх;

2)      создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся;

3)      создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Задачи:

1.      Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.      Становление личности в открытой социальной среде, интеграция обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе.

3.      Своевременное выявление обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка.

4.      Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Советском техникуме-интернате, в семье, в общежитии.

5.      Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6.      Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий, обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, и детей, оставшиеся без попечения родителей.

7.      Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении.

8.      Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в учебном коллективе.

9.      Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

10.    Развитие гражданской и социальной ответственности.


Направления социально-педагогической деятельности:

1.      Индивидуальная работа с каждым обучающимся, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшиеся без попечения родителей.

2.      Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, и детей, оставшиеся без попечения родителей.

3.      Своевременное выполнение ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

4.      Работа с органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы опеки и попечительства, КДН, ОПДН, ОВД).


Техникум-интернат тесно сотрудничает со следующими организациями:

-        Отделом социальной защиты города Советска;

-        Пенсионным отделом города Советска;

-        Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Советска.

-        ЦГБ города Советска (детская поликлиника)

-        Отделами опеки и попечительства по месту постоянной регистрации обучающихся;

-        Департаментом правовой и социальной защиты детства города Калининграда;

Медицинская реабилитация в Советском техникуме - интернате осуществляется на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-39-01-000876 от 21 мая 2013 года.

Основным контингентом среди обучающихся в техникуме-интернате, являются инвалиды, их реабилитация проводится с целью полной или частичной компенсации ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким нарушением функций организма. Мероприятия медицинской реабилитации позволяют улучшить качество жизни обучающихся инвалидов, контролируя и корректируя состояние их здоровья, обеспечивают непрерывность процесса обучения.

Медицинская служба (отделение реабилитации) техникума - интерната имеет достаточные внутренние ресурсы для выполнения поставленных задач по реабилитации инвалидов, а так же проведения комплексных оздоровительных мероприятий для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибегая в исключительных случаях к помощи узких специалистов ЛПУ г. Советска.