Министерство социальной политики - Правительство Калининградской области

7 Февраля 2020

Занятия пескографией

Воспитанники «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Особый ребенок» обучаются песочным технологиям.

Как отмечают специалисты, использование техник, связанных с песком, в работе с детьми с особенностями развития имеет ряд преимуществ. Во-первых, песочные технологии — это легкопродуктивная деятельность. Данная практика доступна ребенку даже с тяжелыми множественными нарушениями развития. Почти любая манипуляция с песком может считаться художественным результатом — отпечаток ладони создает рельеф-автограф, брошенная на световой стол горсть песка оказывается похожа на цветок. Кроме того, большинству детей и взрослых взаимодействие с песком тактильно приятно и не вызывает сопротивления.

Во-вторых, такие занятия помогают построить диалог на основе совместного творчества. Как и в других направлениях арт-технологий, песок выступает здесь третьим участником, посредником между ребенком и взрослым, позволяет выразить то, что с трудом поддается вербальному описанию.

В-третьих, использование песка - это возможность работы на разных уровнях: от сенсорной стимуляции до аналитической работы. В зависимости от задач педагога и его специализации, сессия в песочнице может представлять собой нейропсихологическое занятие, групповой тренинг взаимодействия или коррекционно-образовательную работу.

Песочная технология - один из психологических, коррекционных и развивающих методов, направленных на разрешение актуальных проблем. Среди основных направлений коррекционной, развивающей или терапевтической работы, связанных с использованием песка особо примечательны: игра в песочнице (sand play), песочная скульптура, рисование песком (sand-art), а также смешанные мультимодальные техники.

Возврат к списку